Мария Уразовская - Авг 20th, 2014

Календарно-тематические планы (1 класс)

Наименование дисциплины Специальность Кол-во нед. Кол-во часов
Сольфеджио Фортепиано I класс 34 34

 

1 четверть

 

Вокально-интонационные навыки и сольфеджирование Правильное положение корпуса, спокойный вдох, выработка равномерного дыхания и распределение его на муз. фразу. Пение упражнений и песен на 2-3х соседних звуках с постепенным расширением диапазона. Пение несложных песен с сопровождением и без. 
Метроритм Движения под музыку. Четвертные, восьмые и половинные нот 
Гаммы, интервалы, аккорды Мелодические обороты типа:V-VI-V; III-II-I; V-III- II – I;I-V-I; 
Воспитание музыкального восприятия Определение на слух и осознание характера музыкального произведения. Мелодические обороты, включающие в себя движение ↑ и ↓; поступенные ходы, повторность. 
Воспитание творческих навыков Допевание мелодии на нейтральный слог. Рисунки к песням.
Музыкальный диктант Графическая запись пройденных песен (ритм)
Теория Звуки высокие, низкие, средние. Клавиатура, регистр, октава. Мажор, минор. Скрипичный ключ, название и запись звуков. Пауза. 
Количество часов 9
Календарные сроки исполнения  

 

2 четверть

 

Вокально-интонационные навыки и сольфеджирование Пение выученных песен от разных звуков. Пение мелодий и использование оборотов типа: III-IV-V; V-VI-VII-;II-III-V; и т.д. ГаммаC-dur↑ и ↓, отдельные тетрахорды, Т53. III и IIIb ступень в мажоре и миноре. Тактирование. 
Метроритм Размер2/4. Ритмический диктант в размере. 
Гаммы, интервалы, аккорды C-dur, I-III-V; I-III; I-IIIb; 
Воспитание музыкального восприятия Определение сильных и слабых долей в мелодиях.Отдельные ступени мажорного лада.
Воспитание творческих навыков Допевание с названием звуков. Импровизация мелодии на данный ритм или текст.Рисунки. 
Музыкальный диктант Нотная запись ранее выученных мелодий 
Теория Сильная и слабая доли. Тоника. Тон- полутон. Звукоряд, гамма. Размер 2/4. Диез, бемоль, бекар. 
Количество часов 9
Календарные сроки исполнения  

 

3 четверть

 

Вокально-интонационные навыки и сольфеджирование Разучивание и подбор песен в пройденных тональностях (Cdur; Gdur; Fdur) и от различных ступеней. Пение по нотам простейших мелодий, включающих в себя движение ↑ и ↓, поступенные ходы и скачки, по звукам мажорного и минорного трезвучия.
Метроритм Размер 2/4,3/4Запись ритмического рисунка. 
Гаммы, интервалы, аккорды Gdur, F dur, Б53, М53
Воспитание музыкального восприятия Мажорное и минорное трезвучие. Различные мелодические обороты с устойчивыми и неустойчивыми звуками.
Воспитание творческих навыков Сочинение мелодий на заданный текст. Ритмический аккомпанемент к произведениям, исполняемым педагогом. Подбор аккомпанемента в виде ч.1,ч.8,ч.5
Музыкальный диктант Устные диктанты
Теория Устойчивые и неустойчивые звуки. Аккорд. Размер ¾. Транспонирование. Затакт. Вводные звуки.
Количество часов 9
Календарные сроки исполнения  

 

 

4 четверть

 

Вокально-интонационные навыки и сольфеджирование Разучивание мелодий во всех пройденных тональностях. Пение песен, содержащих сопоставление мажора и минора. Тактирование в размере2/4,3/4.Интервалы ч.1, ч.8, ч.4, ч.5, б.3, м.3.Двухголосное пение с исполнением 2-го голоса педагогом.
Метроритм Затакт ♪ ;   ♫. Повторение.
Гаммы, интервалы, аккорды D-dur. Интервалы. Повторение.
Воспитание музыкального восприятия Ступени в ладу. Определение структуры и построения мелодических фраз
Воспитание творческих навыков Сочинение мелодий и запись. Подбор баса к выученным мелодиям.
Музыкальный диктант Запоминание с предварительным проигрыванием и пропевание небольших фраз. Ритмический канон.
Теория Повторение. Канон.
Количество часов 7
Календарные сроки исполнения  

 


Меню