Наименование дисциплины | Специальность | Кол-во нед. | Кол-во часов | |
Сольфеджио | Фортепиано | I класс | 34 | 34 |
1 четверть
Вокально-интонационные навыки и сольфеджирование | Правильное положение корпуса, спокойный вдох, выработка равномерного дыхания и распределение его на муз. фразу. Пение упражнений и песен на 2-3х соседних звуках с постепенным расширением диапазона. Пение несложных песен с сопровождением и без. |
Метроритм | Движения под музыку. Четвертные, восьмые и половинные нот |
Гаммы, интервалы, аккорды | Мелодические обороты типа:V-VI-V; III-II-I; V-III-II-I; I-V-I; |
Воспитание музыкального восприятия | Определение на слух и осознание характера музыкального произведения. Мелодические обороты, включающие в себя движение ↑ и ↓; поступенные ходы, повторность. |
Воспитание творческих навыков | Допевание мелодии на нейтральный слог. Рисунки к песням. |
Музыкальный диктант | Графическая запись пройденных песен (ритм) |
Теория | Звуки высокие, низкие, средние. Клавиатура, регистр, октава. Мажор, минор. Скрипичный ключ, название и запись звуков. Пауза. |
Количество часов | 9 |
Календарные сроки исполнения |
2 четверть
Вокально-интонационные навыки и сольфеджирование | Пение выученных песен от разных звуков. Пение мелодий и использование оборотов типа: III-IV-V; V-VI-VII; II-III-V; и т.д. Гамма C-dur↑ и ↓, отдельные тетрахорды, Т53 III и IIIb ступень в мажоре и миноре. Тактирование. |
Метроритм | Размер 2/4. Ритмический диктант в размере. |
Гаммы, интервалы, аккорды | C-dur, I-III-V; I-III; I-IIIb; |
Воспитание музыкального восприятия | Определение сильных и слабых долей в мелодиях. Отдельные ступени мажорного лада. |
Воспитание творческих навыков | Допевание с названием звуков. Импровизация мелодии на данный ритм или текст. Рисунки. |
Музыкальный диктант | Нотная запись ранее выученных мелодий |
Теория | Сильная и слабая доли. Тоника. Тон — полутон. Звукоряд, гамма. Размер 2/4. Диез, бемоль, бекар. |
Количество часов | 9 |
Календарные сроки исполнения |
3 четверть
Вокально-интонационные навыки и сольфеджирование | Разучивание и подбор песен в пройденных тональностях (Cdur; Gdur; Fdur) и от различных ступеней. Пение по нотам простейших мелодий, включающих в себя движение ↑ и ↓, поступенные ходы и скачки, по звукам мажорного и минорного трезвучия. |
Метроритм | Размер 2/4, 3/4. Запись ритмического рисунка. |
Гаммы, интервалы, аккорды | Gdur, Fdur, Б53, М53 |
Воспитание музыкального восприятия | Мажорное и минорное трезвучие. Различные мелодические обороты с устойчивыми и неустойчивыми звуками. |
Воспитание творческих навыков | Сочинение мелодий на заданный текст. Ритмический аккомпанемент к произведениям, исполняемым педагогом. Подбор аккомпанемента в виде ч.1, ч.8, ч.5 |
Музыкальный диктант | Устные диктанты |
Теория | Устойчивые и неустойчивые звуки. Аккорд. Размер ¾. Транспонирование. Затакт. Вводные звуки. |
Количество часов | 9 |
Календарные сроки исполнения |
4 четверть
Вокально-интонационные навыки и сольфеджирование | Разучивание мелодий во всех пройденных тональностях. Пение песен, содержащих сопоставление мажора и минора. Тактирование в размере 2/4, 3/4. Интервалы ч.1, ч.8, ч.4, ч.5, б.3, м.3. Двухголосное пение с исполнением 2-го голоса педагогом. |
Метроритм | Затакт ♪ ; ♫. Повторение. |
Гаммы, интервалы, аккорды | D-dur. Интервалы. Повторение. |
Воспитание музыкального восприятия | Ступени в ладу. Определение структуры и построения мелодических фраз |
Воспитание творческих навыков | Сочинение мелодий и запись. Подбор баса к выученным мелодиям. |
Музыкальный диктант | Запоминание с предварительным проигрыванием и пропевание небольших фраз. Ритмический канон. |
Теория | Повторение. Канон. |
Количество часов | 7 |
Календарные сроки исполнения |