Наименование дисциплины | Специальность | Кол-во нед. | Кол-во часов | |
Сольфеджио | Фортепиано | II класс | 34 | 34 |
1 четверть
Вокально-интонационные навыки и сольфеджирование | Пение несложных песен с текстом, выученных на слух с сопровождением и без. Пение с листа простейших мелодий с названием звуков с дирижированием в пройденных тональностях. Пение мажорного и минорного трезвучий. |
Метроритм | Повторение пройденного. Затакт |
Гаммы, интервалы, аккорды | T53, t53, Cdur, Gdur, Fdur, ч.1, ч.4, ч.5, ч.8. |
Воспитание музыкального восприятия | Определение и осознание характера, структуры, темпа, размера, ритмической фигуры, устойчивых и неустойчивых звуков. |
Воспитание творческих навыков | Досочинение мелодий на нейтральный слог в пройденных тональностях. |
Музыкальный диктант | Диктант 4-6 тт. с предварительным анализом. Ритмический диктант. |
Теория | Паузы. Затакт. Размер 4/4. Интервалы |
Количество часов | 9 |
Календарные сроки исполнения |
2 четверть
Вокально-интонационные навыки и сольфеджирование | Разучивание по нотам мелодий, включающих прорабатываемые мелодические и ритмические обороты. Простейшие двухголосные песни. Гармонический и мелодический минор. Транспонирование. |
Метроритм | Затакт. Размер 4/4 |
Гаммы, интервалы, аккорды | a-moll, d-moll, e-moll. Гармонический и мелодический минор. |
Воспитание музыкального восприятия | Интервалы, тоническое трезвучие с обращением. |
Воспитание творческих навыков | Сочинение мелодических вариантов фразы. |
Музыкальный диктант | Письменные диктанты в объеме 4-8 тактов с использованием ритмических групп. |
Теория | Параллельные тональности. Гармонический и мелодический минор. Обращения трезвучий |
Количество часов | 9 |
Календарные сроки исполнения |
3 четверть
Вокально-интонационные навыки и сольфеджирование | Пение в мажоре и миноре пройденных интервалов на ступенях гаммы. Разучивание более сложных мелодий в размере 2/4, 3/4, 4/4, чередование пения вслух и про себя. Транспонирование. |
Метроритм | Дирижирование во всех пройденных размерах. |
Гаммы, интервалы, аккорды | B-dur. g-moll, D-dur, h-moll, б.6 и м.6. 4 вида трезвучия. |
Воспитание музыкального восприятия | Интервалы в гармоническом и мелодическом звучании. Обращения интервалов. |
Воспитание творческих навыков | Импровизация мелодий на ритм или текст. Ритмический аккомпанемент к пройденным мелодиям. Запись сочиненных мелодий. |
Музыкальный диктант | Различные виды диктантов. |
Теория | Мотив. Секвенция. Обращение интервалов. 4 вида трезвучия. |
Количество часов | 9 |
Календарные сроки исполнения |
4 четверть
Вокально-интонационные навыки и сольфеджирование | Пение пройденных интервалов двухголосно способом наслоения и одновременно. Подбор по слуху мелодий и транспонирование. |
Метроритм | Повторение. |
Гаммы, интервалы, аккорды | Повторение. Ув53 и Ум53. |
Воспитание музыкального восприятия | Закрепление пройденного. |
Воспитание творческих навыков | Подбор 2 голоса к заданной мелодии. Подбор аккомпанемента, запись сочиненных мелодий. |
Музыкальный диктант | Различные виды диктантов. |
Теория | Секстаккорд. Квартсекстаккорд. Повторение. |
Количество часов | 7 |
Календарные сроки исполнения |