Наименование дисциплиныСпециальностьКол-во нед.Кол-во часов
СольфеджиоФортепианоII класс3434

1 четверть

Вокально-интонационные навыки и сольфеджированиеПение несложных песен с текстом, выученных на слух с сопровождением и без. Пение с листа простейших мелодий с названием звуков с дирижированием в пройденных тональностях. Пение мажорного и минорного трезвучий.
МетроритмПовторение пройденного. Затакт
Гаммы, интервалы, аккордыT53,   t53, Cdur, Gdur, Fdur, ч.1, ч.4, ч.5, ч.8.
Воспитание музыкального восприятияОпределение и осознание характера, структуры, темпа, размера, ритмической фигуры, устойчивых и неустойчивых звуков.
Воспитание творческих навыковДосочинение мелодий на нейтральный слог в пройденных тональностях.
Музыкальный диктантДиктант 4-6 тт. с предварительным анализом. Ритмический диктант.
ТеорияПаузы. Затакт. Размер 4/4. Интервалы
Количество часов9
Календарные сроки исполнения

2 четверть

Вокально-интонационные навыки и сольфеджированиеРазучивание по нотам мелодий, включающих прорабатываемые мелодические и ритмические обороты. Простейшие двухголосные песни. Гармонический и мелодический минор. Транспонирование.
МетроритмЗатакт. Размер 4/4 
Гаммы, интервалы, аккордыa-moll, d-moll, e-moll. Гармонический и мелодический минор.
Воспитание музыкального восприятияИнтервалы, тоническое трезвучие с обращением.
Воспитание творческих навыковСочинение мелодических вариантов фразы.
Музыкальный диктантПисьменные диктанты в объеме 4-8 тактов с использованием ритмических групп.
ТеорияПараллельные тональности. Гармонический и мелодический минор. Обращения трезвучий
Количество часов9
Календарные сроки исполнения

3 четверть

Вокально-интонационные навыки и сольфеджированиеПение в мажоре и миноре пройденных интервалов на ступенях гаммы. Разучивание более сложных мелодий в размере 2/4, 3/4, 4/4, чередование пения вслух и про себя. Транспонирование.
МетроритмДирижирование во всех пройденных размерах.
Гаммы, интервалы, аккордыB-dur. g-moll, D-dur, h-moll, б.6 и м.6. 4 вида трезвучия.
Воспитание музыкального восприятияИнтервалы в гармоническом и мелодическом звучании. Обращения интервалов.
Воспитание творческих навыковИмпровизация мелодий на ритм или текст. Ритмический аккомпанемент к пройденным мелодиям. Запись сочиненных мелодий.
Музыкальный диктантРазличные виды диктантов.
ТеорияМотив. Секвенция. Обращение интервалов. 4 вида трезвучия.
Количество часов9
Календарные сроки исполнения

4 четверть

Вокально-интонационные навыки и сольфеджированиеПение пройденных интервалов двухголосно способом наслоения и одновременно. Подбор по слуху мелодий и транспонирование.
МетроритмПовторение.
Гаммы, интервалы, аккордыПовторение. Ув53 и Ум53.
Воспитание музыкального восприятияЗакрепление пройденного.
Воспитание творческих навыковПодбор 2 голоса к заданной мелодии. Подбор аккомпанемента, запись сочиненных мелодий.
Музыкальный диктантРазличные виды диктантов.
ТеорияСекстаккорд. Квартсекстаккорд. Повторение.
Количество часов7
Календарные сроки исполнения