Мария Уразовская - Авг 20th, 2014

Календарно-тематические планы (4 класс)

Наименование дисциплины Специальность Кол-во нед. Кол-во часов
Сольфеджио Фортепиано VI класс 34 34

 

1 четверть

 

Вокально-интонационные навыки и сольфеджирование Пение гамм, ступеней — отдельно и мелодических оборотов; диатонических секвенций с использованием пройденных мелодических и ритмических оборотов.Трезвучия главных ступеней.
Метроритм Ритмические дуэты и трио
Гаммы, интервалы, аккорды Гаммы до 3-х знаков. Б53, Б6, Б64, М53, М6, М64. Ув53 и Ум53.Повторение всех пройденных интервалов.
Воспитание музыкального восприятия Определение и осознание в прослушанном музыкальном произведении жанровых особенностей, характера, структуры, темпа, ритмических особенностей.
Воспитание творческих навыков Сочинение мелодических и ритмических вариантов фразы, мелодий в различных жанрах.
Музыкальный диктант Различные формы устного диктанта. Запись выученных мелодий. Ритмический диктант.
Теория Повторение. Пунктирный ритм. Трезвучия главных ступеней лада.
Количество часов 9
Календарные сроки исполнения  

 

2 четверть

 

Вокально-интонационные навыки и сольфеджирование Пение интервалов в тональности и от звука. Пение групп интервалов в тональности одноголосно и двухголосно, м.7 на 5 ступени, ув.4 с разрешением. Двухголосное пение дуэтами и с использованием фортепиано.
Метроритм Триоль, синкопа — повторение.Ритмический аккомпанемент. 
Гаммы, интервалы, аккорды A-dur, fis-moll, Es-dur, c- moll, ув.4, интервальные цепочки, Б6, Б64, М6, М64 от звука.
Воспитание музыкального восприятия Мелодические обороты, включающие в себя движение по звукам трезвучия, секстаккордам, квартсекстаккордам, D7.
Воспитание творческих навыков Сочинение мелодий с использованием интонаций пройденных интервалов
Музыкальный диктант Письменные диктанты в объеме 4-8 тактов с использованием ритмических групп.
Теория Синкопа, триоль. Тритон. Трезвучия главных ступеней лада с разрешением.
Количество часов 9
Календарные сроки исполнения  

 

3 четверть

 

Вокально-интонационные навыки и сольфеджирование Пение мелодий с элементами хроматизма. Пение одного из голосов в трехголосной последовательности. Транспонирование. Пение тритонов в тональности с разрешением.
Метроритм Размер 6/8, различные виды группировки.
Гаммы, интервалы, аккорды E-dur, cis- moll, As-dur, f-moll, ув.4 иум.5, D7.
Воспитание музыкального восприятия Закрепление пройденного.
Воспитание творческих навыков Импровизация мелодий на ритм или текст. Сочинение подголосков к мелодии.
Музыкальный диктант Различные виды диктантов.
Теория Тритоны ув.4 и ум.5. Хроматизм. D7.
Количество часов 9
Календарные сроки исполнения  

 

4 четверть

 

Вокально-интонационные навыки и сольфеджирование Пение мелодий с листа с использованием движения по звукам D7, главных трезвучий, секстаккордов, квартсекстаккордов. Пение мелодий, включающих хроматизмы.
Метроритм Повторение.
Гаммы, интервалы, аккорды H-dur, gis-moll, повторение.
Воспитание музыкального восприятия Последовательности интервалов и аккордов. Знакомство с функциональной окраской T, S, D.
Воспитание творческих навыков Запись сочиненных мелодий.
Музыкальный диктант Различные виды диктантов.
Теория Повторение.
Количество часов 7
Календарные сроки исполнения  

 


Меню