Наименование дисциплиныСпециальностьКол-во нед.Кол-во часов
СольфеджиоФортепианоV класс3434

1 четверть

Вокально-интонационные навыки и сольфеджированиеРазучивание мелодий и пение с листа в пройденных тональностях. Одноголосные секвенции. Пение пройденных интервалов, Т с обращениями, D7 с разрешением. Мажорное и минорное трезвучие с обращениями от звука.
Метроритм,в размере 2/4   , .
Гаммы, интервалы, аккордыH-dur, gis-moll.
Воспитание музыкального восприятияОпределение и осознание в прослушивании произведений его характера, лада, формы, функций аккордов и отдельных гармонических оборотов.
Воспитание творческих навыковСочинение мелодий с использованием пройденных ритмических и мелодических оборотов. Мелодии различного характера и жанра.
Музыкальный диктантРазличные формы устного диктанта. Запись знакомых мелодий по памяти. Ритмический диктант.
ТеорияПредложение, период. Обращение трезвучий главных ступеней лада. Ритмическая группа:
Количество часов9
Календарные сроки исполнения

2 четверть

Вокально-интонационные навыки и сольфеджированиеПение мелодий с более сложными мелодическими и ритмическими оборотами. Интервалы двухголосно и последовательности из нескольких интервалов и аккордов. Пение двухголосно тональных секвенций. Транспонирование выученных мелодий.
Метроритм, ,
Гаммы, интервалы, аккордыAs-f, E-cis, VII53.
Воспитание музыкального восприятияОпределение функций аккордов и гармонических оборотов пройденных интервалов в ладу.
Воспитание творческих навыковСочинение мелодий с использованием пройденных мелодических и ритмических оборотов. Сочинение ответных фраз, подголоски к мелодии.
Музыкальный диктантУстный диктант. Письменный диктант в объеме 8 тактов с предварительным анализом и эскизные диктанты.
ТеорияРазмер 6/8. Различные виды группировки. VII53.
Количество часов7
Календарные сроки исполнения

3 четверть

Вокально-интонационные навыки и сольфеджированиеПение D7 с разрешением. Пение одного из голосов в 2-х и 3-х голосных упражнений с проигрыванием другого голоса на фортепиано. Чтение с листа канонов и двухголосных примеров. Транспонирование.
Метроритм, , , в размере ¾, 4/4.
Гаммы, интервалы, аккордыDes-dur, b-moll, D65.
Воспитание музыкального восприятияИнтервалы и аккорды в гармоническом и мелодическом звучании. D7. Обращение трезвучий и VII53.
Воспитание творческих навыковСочинение и запись мелодий без предварительного воспроизведения. Подбор аккомпанемента.
Музыкальный диктантПисьменные диктанты в объеме 8-10 тактов, включая пройденные мелодические обороты и более сложные сочетания длительностей.
Теорияв размерах ¾ и 4/4. Синкопы внутри и междутактовые. Обращение D7.
Количество часов9
Календарные сроки исполнения

4 четверть

Вокально-интонационные навыки и сольфеджированиеПение мелодий с более сложными мелодическими оборотами с элементами хроматизма и модуляциями. Пройденные интервалы и аккорды в тональности и от звука. Транспонирование.
Метроритм, .
Гаммы, интервалы, аккордыУм VII7.
Воспитание музыкального восприятияОпределение каденций в периоде. Определение наличия простейших альтераций в мелодии. Интервалы и аккорды на слух.
Воспитание творческих навыковСочинение мелодий с использованием интонаций пройденных интервалов Ум53 и D7. Сочинение подголосков к мелодии.
Музыкальный диктантТембровые диктанты. Письменные диктанты в размере 4/4, 6/8, 3/8. Ритмический рисунок
ТеорияD43, Ум VIIна VII ступени. Альтерация. Хроматизм. Буквенные обозначения звуков. Квинтовый круг.
Количество часов9
Календарные сроки исполнения