Мария Уразовская - Авг 20th, 2014

Календарно-тематические планы (5 класс)

Наименование дисциплины Специальность Кол-во нед. Кол-во часов
Сольфеджио Фортепиано V класс 34 34

 

1 четверть

 

Вокально-интонационные навыки и сольфеджирование Разучивание мелодий и пение с листа в пройденных тональностях. Одноголосные секвенции. Пение пройденных интервалов, Т с обращениями, D7 с разрешением. Мажорное и минорное трезвучие с обращениями от звука.
Метроритм ,в размере 2/4,    , .
Гаммы, интервалы, аккорды H-dur, gis-moll.
Воспитание музыкального восприятия Определение и осознание в прослушивании произведений его характера, лада, формы, функций аккордов и отдельных гармонических оборотов.
Воспитание творческих навыков Сочинение мелодий с использованием пройденных ритмических и мелодических оборотов. Мелодии различного характера и жанра.
Музыкальный диктант Различные формы устного диктанта. Запись знакомых мелодий по памяти. Ритмический диктант.
Теория Предложение, период. Обращение трезвучий главных ступеней лада. Ритмическая группа:
Количество часов 9
Календарные сроки исполнения  

 

2 четверть

 

Вокально-интонационные навыки и сольфеджирование Пение мелодий с более сложными мелодическими и ритмическими оборотами. Интервалы двухголосно и последовательности из нескольких интервалов и аккордов. Пение двухголосно тональных секвенций. Транспонирование выученных мелодий.
Метроритм , ,
Гаммы, интервалы, аккорды As-f, E-cis, VII 53.
Воспитание музыкального восприятия Определение функций аккордов и гармонических оборотов пройденных интервалов в ладу.
Воспитание творческих навыков Сочинение мелодий с использованием пройденных мелодических и ритмических оборотов. Сочинение ответных фраз, подголоски к мелодии.
Музыкальный диктант Устный диктант. Письменный диктант в объеме 8 тактов с предварительным анализом и эскизные диктанты.
Теория Размер 6/8. Различные виды группировки. VII53.
Количество часов 7
Календарные сроки исполнения  

 

3 четверть

 

Вокально-интонационные навыки и сольфеджирование Пение D7 с разрешением. Пение одного из голосов в 2-ч и 3-х голосных упражнений с проигрыванием другого голоса на фортепиано. Чтение с листа канонов и двухголосных примеров. Транспонирование.
Метроритм , , , в размере ¾, 4/4.
Гаммы, интервалы, аккорды Des-dur, b-moll, D65.
Воспитание музыкального восприятия Интервалы и аккорды в гармоническом и мелодическом звучании. D7. Обращение трезвучий и VII53.
Воспитание творческих навыков Сочинение и запись мелодий без предварительного воспроизведения. Подбор аккомпанемента.
Музыкальный диктант Письменные диктанты в объеме 8-10 т, включая пройденные мелодические обороты и более сложные сочетания длительностей.
Теория в размерах ¾ и 4/4. Синкопы внутри и междутактовые. Обращение D7.
Количество часов 9
Календарные сроки исполнения  

 

4 четверть

 

Вокально-интонационные навыки и сольфеджирование Пение мелодий с более сложными мелодическими оборотами с элементами хроматизма и модуляциями. Пройденные интервалы и аккорды в тональности и от звука. Транспонирование.
Метроритм , .
Гаммы, интервалы, аккорды Ум VII7.
Воспитание музыкального восприятия Определение каденций в периоде. Определение наличия простейших альтераций в мелодии. Интервалы и аккорды на слух.
Воспитание творческих навыков Сочинение мелодий с использованием интонаций пройденных интервалов Ум53 и D7. Сочинение подголосков к мелодии.
Музыкальный диктант Тембровые диктанты. Письменные диктанты в размере 4/4, 6/8, 3/8. Ритмический рисунок
Теория D43, Ум VII7 на VII ступени. Альтерация. Хроматизм. Буквенные обозначения звуков. Квинтовый круг.
Количество часов 9
Календарные сроки исполнения  

 

 

 


Меню