Все записи категории: "В помощь преподавателю"


Одноголосные диктанты

1. Подготовительные формы. — Переписывание нотного текста. — Подбирание на фортепиано знакомой мелодии и затем самостоятельная запись ее на нотном стане. — Письменное транспонирование подобранных знакомых мелодий. — Упражнения в графической фиксации линии мелодии. Одна из наиболее удачно примененных практикой форм фиксации – фиксация звуков горизонтальными черточками. — Устные диктанты. — Ритмическое оформление записанных на […]

Читать далее

Многоголосие

Одной из форм письменного гармонического анализа может быть схематическая запись многоголосия. Могут применяться схемы разного рода. В дальнейшем диктанты – схемы должны перейти в запись мелодии и нижнего голоса (баса). Задача состоит в том, чтобы научиться выделять линию баса из звучащего многоголосия. Для таких диктантов следует подбирать примеры хорального строго четырехголосного склада. Желательно, чтобы учащиеся […]

Читать далее

Двухголосие

В работе над освоением многоголосия первым этапом является запись двухголосной музыки. В практике преподавания используются различные методы первоначальной работы над двухголосным диктантом. Одни педагоги практикуют систему записи «по голосам». При этом объединение двух мелодий осуществляется лишь временной, ритмической стороной. На первом этапе он не способствует развитию гармонического слуха учащихся, не опирается на осознание фонической стороны […]

Читать далее

Одноголосие

1. Структура. Запоминая и записывая мелодию, нельзя терять перспективу целого, т.е. ладовые взаимоотношения, ощущение опоры на устойчивые звуки тональности и отдельные ступени лада. 2. Лад. • Определять звуки в начале и в конце каждой фразы; • Сверять ряд звуков какой-нибудь фразы (построения) с ладовой настройкой (с опорными звуками) или между собой; • Каждое новое построение […]

Читать далее

Меню