Домашнее задание – необходимо. Важно добиться ежедневной планомерной работы учащихся над развитием слуха, особенно в музыкальном училище и ВУЗе. Домашние задания лишь тогда эффективны, когда правильно составлены основные требования к заданиям.

Посильность – задания не должны превышать возможности учащихся на данном уровне их развития.

Конкретность. Необходимо указать задачу, цель и пути выполнения задания.

Правильная дозировка. Чрезмерный объем заданий приводит к поспешному и недобросовестному их выполнению.

Формы домашнего задания.

Интонационные упражнения и распевы, пройденные на уроке в классе. Хороший результат дает повторение их каждый день перед началом занятий на инструменте. Время 5-10 мин.

Сольфеджирование примеров. Повторение и отработка исполнения мелодий пройденных в классе; самостоятельное разучивание новых примеров.

Самодиктант, то есть запись знакомых мелодий по памяти.

Письменные задания в ДМШ – списывание, транспонирование, построение, сочинение. Во всех звеньях полезно нахождение примеров на данную тему, анализ своего репертуара по специальности.

Для развития гармонического слуха необходимы домашние задания на «подстраивание» нижнего голоса. Важно, чтобы при этом учащиеся действительно слышали образующееся гармоническое звучание и вслушиваясь в верхний голос, добивались стройности и слитности звучания.