Методика представляет собой совокупность приемов, методов преподавания в данной области.

Сольфеджио – дисциплина практическая, предполагающая выработку в первую очередь ряда практических навыков.

Было бы правильным весь этот комплекс навыков, знаний и умений назвать системой развития музыкального слуха.

Одним из основных средств фиксации практического опыта являются многочисленные учебные пособия и учебники сольфеджио.

Чтобы разработать научную теорию развития музыкального слуха надо выявить объективные закономерности этого процесса.

Для выявления закономерностей развития музыкального слуха и музыкальных способностей необходимо привлечение данных из области акустики, психологии, физиологии, педагогики и эстетики, которые могут определить, какие методы следует использовать для наиболее полного и всестороннего развития этих способностей.

В задачу курса сольфеджио должно входить не только обучение различным знаниям и навыкам, но и воспитание музыкального вкуса, любви к музыке, творческого и активного отношения к ней.

Законы педагогики требуют от педагога умелого и целесообразного планирования учебного процесса, сочетания коллективных и индивидуальных форм работы; это дает возможность обеспечить равномерное и полноценное развитие каждого учащегося.