Двухголосие.

Основная задача многоголосного пения – воспитание чувства ансамбля, строй, умения слышать целое, а не только свой голос.

Тема 1. Двухголосное звучание в сочетании с унисоном.

Тема 2. Подстраивание консонирующих интервалов к данному звуку.

Тема 3. Параллельное движение терциями и секстами.

Тема 4. Выравнивание строя на ряде консонансов.

Тема 5. Проходящие диссонансы и их разрешения.

Тема 6. Двухголосные секвенции из пройденных интервалов.

Тема 7. Сохранение строя при более свободном в ритмическом отношении движении голсов.

Тема 8. Канон, имитация, фуга.

Тема 9. Сложное параллельное движение по тонам и полутонам.

Трех-четырехголосие.

Тема 1. Наслаивание голосов или одной звучащей гармонии, постепенное вступление голосов.

Тема 2. Движение одного из голосов аккорда.

Тема 3. Образование новой гармонии от движения одного, двух или трех голосов.

Тема 4. Разрешения Dи всех его обращений от одного звука.

Тема 5. Пение по схемам каденций в разных тональностях.

Тема 6. Четырехголосны секвенции из септаккордов и их обращений с разрешениями.

Тема 7. Последовательности аккордов с параллельным движением голосов.

Тема 8. Различные разрешения одного и того же аккордов. Энгармонизм УмVII7.

Тема 9. Секвенции из аккордов без разрешения. Эллиптические обороты.

Тема 10. Сложные сочетания аккордов.

Тема 11. Секвенции по полутонам.

Тема 12. Сочетание аккордов по принципу мелодической близости.

Для многоголосного пения в классе могут служить различные последовательности, модуляции, задач, которые изучаются в курсе гармонии.