Для оценки успеваемости учащихся применяются разные типы опросов:

1. Беглый, без оценки, но с краткой словесной характеристикой ответа. Такой опрос должен производиться на каждом уроке. Он служит укреплению пройденного материала.

2. Проверочный опрос по темам. Выяснить усвоение материала каждым учащимся.

3. Опрос учащихся по домашнему заданию.

4. Контрольный опрос (устный и письменный). В ДМШ опрос производится по четвертям. Оценки при этом обязательны.

Устные вопросы можно также сделать сходными по степени сложности, для этого их следует заранее подготовить по числу учащихся, сделав своего рода билеты.

Не следует слишком часто делать контрольные опросы: в сольфеджио самое важное – процесс работы, с применением беглого и проверочного опроса.

При выставлении оценки по сольфеджио нужно учитывать и природные данные учащегося и его работу.

Контрольные оценки должны объективно отражать знания и умения каждого по данной теме, независимо от способностей учащегося.

Гораздо труднее разработать задания на развитие внутреннего слуха и анализа на слух. Здесь можно использовать мысленное пропевание нотного текста с последующей проверкой за инструментом, выучивание наизусть и по нотам без проигрывания и другие формы.

Основные требования к занятиям по сольфеджио следующие:

1. Методичность и последовательность в построении урока.

2. Ясность и конкретность в объяснениях и в постановке задач.

3. Умелое сочетание групповых форм занятий с индивидуальными и с пристальным внимание к каждому учащемуся.

4. Четкая организация классной работы и домашнего задания.

5. Требовательность к качеству выполняемой работы, к активному участию всех учащихся в работе группы.

В целом атмосфера должна быть творческой и увлекательной. Урок должен быть вызывать интерес и яркие эмоциональные впечатления и, главное, быть насыщенным музыкой, высоким качеством музыкального исполнения.