Основа восприятия тесно связана с чувством лада.
Осознание окраски созвучий и их функциональных связей доступно самому широкому кругу учащихся разных специальностей.
Для развития полноценного, профессионального гармонического слуха необходимо умение точно определить все звуки, составляющие интервал или аккорд. Воспитание этого умения – завершающий этап в работе над развитием гармонического слуха.
Теплов определяет эту сторону гармонического слуха как способность массу звуков, образующих созвучие, расчленить на отдельные звуки.

В методике работы над чувством голосоведения возникают следующие задачи:
1. Необходимо выработать способность фиксировать внимание на линии каждого голоса.
2. При определении структуры аккорда нужно научить учащихся мысленно сводить звуки разных регистров к тесному расположению представлять их себе в одном регистре. Полезно пропевание отдельных звуков аккорда, взятого в широком расположении в произвольной последовательности.

В работе над развитием чувства голосоведения основной формой является слушание, анализ на слух.
Очень полезно подбирание на фортепиано. Это активная и полноценная форма проверки своих слуховых ощущений.
Развитый гармонический слух предполагает, что человек, владея навыками в определении разных сторон многоголосного звучания, синтезирует их и тем самым может полностью осознать воспринимаемую музыку, т.е. может проанализировать, сыграть и записать ее.
1. Работать над развитием гармонического слуха с самого начала обучения.
2. Формировать все три стороны гармонического слуха, сперва отдельно над каждой из них, затем сочетая их.
3. Исходить из наиболее общих впечатлений, постепенно углубляя и детализируя их.
4. Больше разнообразить приёмы работы, избегать стандартов, использовать яркие, контрастные звучания, привлекать примеры из музыкальной литературы.