Все записи категории: "Вокал"


Композиция партесных концертов

Партесный концерт представляет собой явление двойственное: он стоял на границе церковного и светского искусства русского общества 18 века. Весь интонационный строй, текстовая и музыкальная лексика, наконец, исполнительская традиция партесного концерта были наполнены многосторонними и глубокими связями со светским бытовым, даже с живым народным искусством и, одновременно, со строгой церковной догмой, с суровыми традициями церковного искусства. […]

Читать далее

Хоровое многоголосие XVII века

Вторая половина 17 века была эпохой бурного, стремительного развития многоголосия в русской профессиональной хоровой музыке. За несколько десятилетий этого периода обозначились 3 существенно различающихся многоголосных стиля. «Старый» в силу его связей с традициями 16 века. Характернейшей его чертой служит 2х и 3х голосный подголосочно-полифонический склад, в чрезвычайной степени родственный многоголосию русской народной песни. «Новый» стиль […]

Читать далее

Меню