Клод Дебюсси. Девушка с волосами цвета льна.

Прелюдия «Девушка с волосами цвета льна» (№ 8) представляет собой своеобразный «лирический портрет», в котором угадывается сходство с обликом Мелизанды — нежность, мягкость, грусть, изысканная и скромная красота. (Ремарка: Тгes calme et doucement expressif — «очень тихо, с нежной выразительностью».) В основе прелюдии — четырехтактовая мелодия, построенная на звуках малого минорного септаккорда с плагальной каденцией […]

Читать далее

Михаил Глинка – «Руслан и Людмила» — Марш Черномора

На протяжении менее чем десятилетия появились замечательные шедевры оперного творчества Михаила Ивановича Глинки: две оперы, воплотившие различные и значительные стороны народного эпоса – историко-героического и сказочно-философского. Они положили начало двум жанрам, открывшим русской музыке пути в развитии мирового оперного искусства. В «Иване Сусанине», повествующем о героических и драматических событиях национальной истории сложился жанр величавой эпической […]

Читать далее

Оперное творчество С. В. Рахманинова.

Оперное творчество Рахманинова до сих пор остаётся не слишком популярным для широкой публики. Наиболее часто на сцене, как и в концертном исполнении, можно встретить разве только оперу «Алеко». В то время как эта ранняя (дипломная) работа композитора только лишь намечает творческий почерк художника. В операх же «Скупой рыцарь» и «Франческа да Римини» оперный талант Рахманинова […]

Читать далее

Второй концерт С.В.Рахманинова.

Лучшие и наиболее самобытные черты рахманиновского творчества полнее всего проявились в музыке для фортепиано. Рахманинов писал фортепианные пьесы различных жанров. У него много небольших фортепианных сочинений – «Музыкальные мгновения», прелюдии, этюды – картины и несколько других пьес, среди которых наиболее известны «Элегия», «Юмореска», «Полишинель». Впрочем, эти произведения нельзя назвать миниатюрами (как, например, прелюдии Шопена или […]

Читать далее

Меню