Владимир - Июл 20th, 2014

Урок №16. Заключительное занятие.

Цель: Проверить полученный знания в I и II четверти.

Задачи: Закрепить знания учащихся, пройденный материал. Организовать учебный процесс, свой труд. Качественно и с наименьшими затратами достичь поставленную цель.

Оборудование: учебник для средних классов ДМШ М. Шорникова, 3 год обучения.

Методы и приемы обучения:закрепить новый материал, дать домашнее задание.

 

Ход урока.

  1. Организационный момент.

 

  1. Опрос домашнего задания:

1.Какой период времени охватывает древнерусское искусство?

2. В каких областях развивалось музыкальное искусство этого периода?

3. Какие жанры преобладали в музыкальном творчестве начала XIX века?

4. Назвать имена композиторов этой эпохи и годы их жизни.

5. Назвать годы жизни М. И. Глинки.

6. Где будущий композитор получил образование?

7. Кто подсказал Глинке сюжет оперы «Иван Сусанин»?

8. Назвать даты постановок опер Глинки.

9. Перечислить известные симфонические произведения Глинки.

10. Что является важнейшей особенностью симфонических произведений Глинки?

11. Почему оркестровые сочинения Глинки не имеют сюжетных программ?

12. Какое место жанр романса занимал в творчестве Глинки?

13. Что нового внес Глинка в жанр романса?

14. Перечислить жанры романсового творчества Глинки.

15. На чьи тексты писал свои романсы композитор?

16. Назовите годы жизни Даргомыжского.

17. Перечислить жанры, к которым Даргомыжский обращался в своем творчестве.

18. Какая опера Даргомыжского положила начало жанру русской психологической драмы из народной жизни?

19. Определите жанр оперы Даргомыжского «Русалка».

20. Какое литературное произведение легло в основу сюжета оперы?

21. Какой образ занимает ведущее место в драматургии оперы «Русалка» Даргомыжского?

22. Объясните, что такое «Могучая кучка»? Когда она сформировалась?

23. Назовите имена композиторов, вошедших в кружок.

24. Кто был главой содружества?Назовите также идейного вдохновителя кружка.

25. Что объединяло всех членов кружка?

26. Что в целом отличало русскую музыку второй половины XIXв?

27. Назовите годы жизни А. П. Бородина.

28. К какому содружеству музыкантов он принадлежал?

29. Кто из русских композиторов был творческим наставником Бородина, вдохновившим его на создание Первой симфонии?

30. Назови основные произведения композитора.

 

  1. Слушание музыкальных фрагментов:

Музыкальная викторина:

  1. А. Алябьев – «Нищая»; А. Варламов – «Красный сарафан», А. Гурилев – «Домик-крошечка».
  2. Романс «Я помню чудное мгновенье», «Арагонская хота».
  3. Опера «Иван Сусанин»: Увертюра, Ария Сусанина – «Что гадать о судьбе», Мазурка – 2 акт,   романс Антониды – «Не о том скорблю подруженьки», ария Вани, Хор «Славься».
  4. Романсы М. И. Глинки: «Попутная песня», «Венецианская песня», «Я помню чудное мгновенье».
  5. Опера «Русалка» Даргомыжского: Ария Мельника, дуэт Наташи и князя.
  6. Дуэт Мельника и Князя, каватина Князя.


Меню