Наименование дисциплины | Специальность | Кол-во нед. | Кол-во часов | |
Сольфеджио | Фортепиано | VI класс | 34 | 34 |
1 четверть
Вокально-интонационные навыки и сольфеджирование | Пение гамм, ступеней – отдельно и мелодических оборотов; диатонических секвенций с использованием пройденных мелодических и ритмических оборотов.Трезвучия главных ступеней. |
Метроритм | Ритмические дуэты и трио |
Гаммы, интервалы, аккорды | Гаммы до 3-х знаков. Б53, Б6, Б64, М53, М6, М64, Ув53 и Ум53. Повторение всех пройденных интервалов. |
Воспитание музыкального восприятия | Определение и осознание в прослушанном музыкальном произведении жанровых особенностей, характера, структуры, темпа, ритмических особенностей. |
Воспитание творческих навыков | Сочинение мелодических и ритмических вариантов фразы, мелодий в различных жанрах. |
Музыкальный диктант | Различные формы устного диктанта. Запись выученных мелодий. Ритмический диктант. |
Теория | Повторение. Пунктирный ритм. Трезвучия главных ступеней лада. |
Количество часов | 9 |
Календарные сроки исполнения |
2 четверть
Вокально-интонационные навыки и сольфеджирование | Пение интервалов в тональности и от звука. Пение групп интервалов в тональности одноголосно и двухголосно, м.7 на 5 ступени, ув.4 с разрешением. Двухголосное пение дуэтами и с использованием фортепиано. |
Метроритм | Триоль, синкопа – повторение. Ритмический аккомпанемент. |
Гаммы, интервалы, аккорды | A-dur, fis-moll, Es-dur, c- moll, ув.4, интервальные цепочки, Б6, Б64, М6, М64 от звука. |
Воспитание музыкального восприятия | Мелодические обороты, включающие в себя движение по звукам трезвучия, секстаккордам, квартсекстаккордам, D7. |
Воспитание творческих навыков | Сочинение мелодий с использованием интонаций пройденных интервалов |
Музыкальный диктант | Письменные диктанты в объеме 4-8 тактов с использованием ритмических групп. |
Теория | Синкопа, триоль. Тритон. Трезвучия главных ступеней лада с разрешением. |
Количество часов | 9 |
Календарные сроки исполнения |
3 четверть
Вокально-интонационные навыки и сольфеджирование | Пение мелодий с элементами хроматизма. Пение одного из голосов в трехголосной последовательности. Транспонирование. Пение тритонов в тональности с разрешением. |
Метроритм | Размер 6/8, различные виды группировки. |
Гаммы, интервалы, аккорды | E-dur, cis- moll, As-dur, f-moll, ув.4 и ум.5, D7. |
Воспитание музыкального восприятия | Закрепление пройденного. |
Воспитание творческих навыков | Импровизация мелодий на ритм или текст. Сочинение подголосков к мелодии. |
Музыкальный диктант | Различные виды диктантов. |
Теория | Тритоны ув.4 и ум.5. Хроматизм. D7. |
Количество часов | 9 |
Календарные сроки исполнения |
4 четверть
Вокально-интонационные навыки и сольфеджирование | Пение мелодий с листа с использованием движения по звукам D7, главных трезвучий, секстаккордов, квартсекстаккордов. Пение мелодий, включающих хроматизмы. |
Метроритм | Повторение. |
Гаммы, интервалы, аккорды | H-dur, gis-moll, повторение. |
Воспитание музыкального восприятия | Последовательности интервалов и аккордов. Знакомство с функциональной окраской T, S, D. |
Воспитание творческих навыков | Запись сочиненных мелодий. |
Музыкальный диктант | Различные виды диктантов. |
Теория | Повторение. |
Количество часов | 7 |
Календарные сроки исполнения |