Наименование дисциплины | Специальность | Кол-во нед. | Кол-во часов | |
Сольфеджио | Фортепиано | V класс | 34 | 34 |
1 четверть
Вокально-интонационные навыки и сольфеджирование | Разучивание мелодий и пение с листа в пройденных тональностях. Одноголосные секвенции. Пение пройденных интервалов, Т с обращениями, D7 с разрешением. Мажорное и минорное трезвучие с обращениями от звука. |
Метроритм | ,в размере 2/4, , . |
Гаммы, интервалы, аккорды | H-dur, gis-moll. |
Воспитание музыкального восприятия | Определение и осознание в прослушивании произведений его характера, лада, формы, функций аккордов и отдельных гармонических оборотов. |
Воспитание творческих навыков | Сочинение мелодий с использованием пройденных ритмических и мелодических оборотов. Мелодии различного характера и жанра. |
Музыкальный диктант | Различные формы устного диктанта. Запись знакомых мелодий по памяти. Ритмический диктант. |
Теория | Предложение, период. Обращение трезвучий главных ступеней лада. Ритмическая группа: |
Количество часов | 9 |
Календарные сроки исполнения |
2 четверть
Вокально-интонационные навыки и сольфеджирование | Пение мелодий с более сложными мелодическими и ритмическими оборотами. Интервалы двухголосно и последовательности из нескольких интервалов и аккордов. Пение двухголосно тональных секвенций. Транспонирование выученных мелодий. |
Метроритм | , , |
Гаммы, интервалы, аккорды | As-f, E-cis, VII53. |
Воспитание музыкального восприятия | Определение функций аккордов и гармонических оборотов пройденных интервалов в ладу. |
Воспитание творческих навыков | Сочинение мелодий с использованием пройденных мелодических и ритмических оборотов. Сочинение ответных фраз, подголоски к мелодии. |
Музыкальный диктант | Устный диктант. Письменный диктант в объеме 8 тактов с предварительным анализом и эскизные диктанты. |
Теория | Размер 6/8. Различные виды группировки. VII53. |
Количество часов | 7 |
Календарные сроки исполнения |
3 четверть
Вокально-интонационные навыки и сольфеджирование | Пение D7 с разрешением. Пение одного из голосов в 2-х и 3-х голосных упражнений с проигрыванием другого голоса на фортепиано. Чтение с листа канонов и двухголосных примеров. Транспонирование. |
Метроритм | , , , в размере ¾, 4/4. |
Гаммы, интервалы, аккорды | Des-dur, b-moll, D65. |
Воспитание музыкального восприятия | Интервалы и аккорды в гармоническом и мелодическом звучании. D7. Обращение трезвучий и VII53. |
Воспитание творческих навыков | Сочинение и запись мелодий без предварительного воспроизведения. Подбор аккомпанемента. |
Музыкальный диктант | Письменные диктанты в объеме 8-10 тактов, включая пройденные мелодические обороты и более сложные сочетания длительностей. |
Теория | в размерах ¾ и 4/4. Синкопы внутри и междутактовые. Обращение D7. |
Количество часов | 9 |
Календарные сроки исполнения |
4 четверть
Вокально-интонационные навыки и сольфеджирование | Пение мелодий с более сложными мелодическими оборотами с элементами хроматизма и модуляциями. Пройденные интервалы и аккорды в тональности и от звука. Транспонирование. |
Метроритм | , . |
Гаммы, интервалы, аккорды | Ум VII7. |
Воспитание музыкального восприятия | Определение каденций в периоде. Определение наличия простейших альтераций в мелодии. Интервалы и аккорды на слух. |
Воспитание творческих навыков | Сочинение мелодий с использованием интонаций пройденных интервалов Ум53 и D7. Сочинение подголосков к мелодии. |
Музыкальный диктант | Тембровые диктанты. Письменные диктанты в размере 4/4, 6/8, 3/8. Ритмический рисунок |
Теория | D43, Ум VII7 на VII ступени. Альтерация. Хроматизм. Буквенные обозначения звуков. Квинтовый круг. |
Количество часов | 9 |
Календарные сроки исполнения |