Партесный концерт представляет собой явление двойственное: он стоял на границе церковного и светского искусства русского общества 18 века.

Весь интонационный строй, текстовая и музыкальная лексика, наконец, исполнительская традиция партесного концерта были наполнены многосторонними и глубокими связями со светским бытовым, даже с живым народным искусством и, одновременно, со строгой церковной догмой, с суровыми традициями церковного искусства.

В этих условиях партесный концерт, как цельный хоровой жанр, пережил богатую историю развития.

Партесный концерт не является музыкальным – он синтезирует в себе слово и музыку, и определять его следует как стиль синтетический, музыкально-поэтический.

Многоголосные концерты, чаще всего 8 и 12тиголосные, писались для 2 или 3х хоров, т.е. голоса группировались по 4 (дискант, альт, тенор, бас).  Для каждого голоса нотно–словесный текст выписывался в отдельную тетрадь (партитуры не было)