Наименование дисциплиныСпециальностьКол-во нед.Кол-во часов
СольфеджиоФортепианоI класс3434

1 четверть

Вокально-интонационные навыки и сольфеджированиеПравильное положение корпуса, спокойный вдох, выработка равномерного дыхания и распределение его на муз. фразу. Пение упражнений и песен на 2-3х соседних звуках с постепенным расширением диапазона. Пение несложных песен с сопровождением и без.
МетроритмДвижения под музыку. Четвертные, восьмые и половинные нот
Гаммы, интервалы, аккордыМелодические обороты типа:V-VI-V; III-II-I; V-III-II-I; I-V-I;
Воспитание музыкального восприятияОпределение на слух и осознание характера музыкального произведения. Мелодические обороты, включающие в себя движение ↑ и ↓; поступенные ходы, повторность.
Воспитание творческих навыковДопевание мелодии на нейтральный слог. Рисунки к песням.
Музыкальный диктантГрафическая запись пройденных песен (ритм)
ТеорияЗвуки высокие, низкие, средние. Клавиатура, регистр, октава. Мажор, минор. Скрипичный ключ, название и запись звуков. Пауза.
Количество часов9
Календарные сроки исполнения

2 четверть

Вокально-интонационные навыки и сольфеджированиеПение выученных песен от разных звуков. Пение мелодий и использование оборотов типа: III-IV-V; V-VI-VII; II-III-V; и т.д. Гамма C-dur↑ и ↓, отдельные тетрахорды, Т53 III и IIIb ступень в мажоре и миноре. Тактирование.
МетроритмРазмер 2/4. Ритмический диктант в размере.
Гаммы, интервалы, аккордыC-dur, I-III-V; I-III; I-IIIb;
Воспитание музыкального восприятияОпределение сильных и слабых долей в мелодиях. Отдельные ступени мажорного лада.
Воспитание творческих навыковДопевание с названием звуков. Импровизация мелодии на данный ритм или текст. Рисунки.
Музыкальный диктантНотная запись ранее выученных мелодий
ТеорияСильная и слабая доли. Тоника. Тон – полутон. Звукоряд, гамма. Размер 2/4. Диез, бемоль, бекар.
Количество часов9
Календарные сроки исполнения

3 четверть

Вокально-интонационные навыки и сольфеджированиеРазучивание и подбор песен в пройденных тональностях (Cdur; Gdur; Fdur) и от различных ступеней. Пение по нотам простейших мелодий, включающих в себя движение ↑ и ↓, поступенные ходы и скачки, по звукам мажорного и минорного трезвучия.
МетроритмРазмер 2/4, 3/4. Запись ритмического рисунка.
Гаммы, интервалы, аккордыGdur, Fdur, Б53, М53
Воспитание музыкального восприятияМажорное и минорное трезвучие. Различные мелодические обороты с устойчивыми и неустойчивыми звуками.
Воспитание творческих навыковСочинение мелодий на заданный текст. Ритмический аккомпанемент к произведениям, исполняемым педагогом. Подбор аккомпанемента в виде ч.1, ч.8, ч.5
Музыкальный диктантУстные диктанты
ТеорияУстойчивые и неустойчивые звуки. Аккорд. Размер ¾. Транспонирование. Затакт. Вводные звуки.
Количество часов9
Календарные сроки исполнения

4 четверть

Вокально-интонационные навыки и сольфеджированиеРазучивание мелодий во всех пройденных тональностях. Пение песен, содержащих сопоставление мажора и минора. Тактирование в размере 2/4, 3/4. Интервалы ч.1, ч.8, ч.4, ч.5, б.3, м.3. Двухголосное пение с исполнением 2-го голоса педагогом.
МетроритмЗатакт ♪ ; ♫. Повторение.
Гаммы, интервалы, аккордыD-dur. Интервалы. Повторение.
Воспитание музыкального восприятияСтупени в ладу. Определение структуры и построения мелодических фраз
Воспитание творческих навыковСочинение мелодий и запись. Подбор баса к выученным мелодиям.
Музыкальный диктантЗапоминание с предварительным проигрыванием и пропевание небольших фраз. Ритмический канон.
ТеорияПовторение. Канон.
Количество часов7
Календарные сроки исполнения