Вторая половина 17 века была эпохой бурного, стремительного развития многоголосия в русской профессиональной хоровой музыке.

За несколько десятилетий этого периода обозначились 3 существенно различающихся многоголосных стиля.

«Старый» в силу его связей с традициями 16 века. Характернейшей его чертой служит 2х и 3х голосный подголосочно-полифонический склад, в чрезвычайной степени родственный многоголосию русской народной песни.

«Новый» стиль – партесное пение («партес» хоровая партия), сложившееся в русской хоровой музыке не только во 2й половине 17 века. Многоголосие этого стиля представляет собой новый для русской музыки 3х и 4х голосный хорально-гармонический склад, сохранивший в себе некоторые черты преемственности от подголосочно-полифонического старого стиля.

«Новейший» – концертный стиль партесного стиля, возникший на рубеже 17 и 18 века (эпоха Петра I); он может быть назван «русским барокко» в музыке. Это богато развитая многохорная полифония, имитационная и контрастная, оперирующая чаще всего 12голосием и рассчитанная на праздничное исполнение музыки. Наиболее ранние нотные образцы многоголосного церковного пения относятся к 17 веку.